МБОУ СОШ №12
г. Брянск
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педсовета определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Во всех общеобразовательных учреждениях, где работает более трех учителей, создается педагогический совет.

    Постоянный состав педсовета состоит из:

    директора школы, который является председателем, и его заместителей;

    всех учителей и воспитателей;

    организаторов внеклассной и внешкольной работы;

    социальных педагогов;

    библиотекаря.

    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.

    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов, преподаватели ВУЗов, представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.

    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.

    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Главные задачи педагогического совета:

    • обсуждение и выбор программ, учебных планов, форм, учебников, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации; 
    • организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы, распространению передового опыта и освоения новых педагогических технологий; 
    • рекомендации педагогических и иных работников учебного заведения к разным видам поощрения; 
    • решение вопросов о создании кружков, клубов, студий и иных объединений обучающихся; 
    • допуск обучающихся к экзаменам, их перевод в следующий класс либо оставление на повторный курс, выдача свидетельств и аттестатов об образовании; 1
    • определение направлений взаимодействий учебного заведения с разными организациями; 
    • проведение опытно-экспериментальной работы. 

    Некоторые функции педагогического совета:

    Участие в разработке программы развития образовательного учреждения. 
    Разработка образовательных программ каждого уровня образования. 
    Обсуждение и утверждение планов учебной и внеурочной деятельности образовательной организации. 
    Заслушивание информации и отчётов педагогических работников, докладов и сообщений представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организацией. 
    Принятие решения о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, о переводе обучающихся в следующий класс, о выдаче соответствующих документов об образовании государственного образца, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами, медалями. 
    Принятие решения об отчислении обучающегося из образовательной организации. 
    Решение вопросов о повышении квалификации и переподготовке кадров, развитие их творческих инициатив. 
    Выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс. 
    Решение вопросов о выборе профиля обучения в 10–11 классах, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). 
    Определение направлений опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчётов о ходе данной работы. 
    Рассмотрение вопросов деятельности детских объединений и подведение итогов работы за прошедший период (за год). 
    Рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников. 
    Заслушивание информации, отчётов директора, педагогических работников о создании условий для реализации образовательных программ. 
    Утверждение характеристики педагогических работников, представляемых к награждению. 
    Принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности учреждения в рамках своей компетенции. 

    Председатель педагогического совета

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике